СТАТЬИ
 

Концепция жилых интерьеров

Эмоциональный комфотр жилья

Понятие комфорта жилого интерьера имеет две основных составляющих - функциональную и эмоциональную.
Первую из них, умозрительно, понимают все. Хорошо продуманная планировка, грамотно расставленная мебель, удобное открывание дверей, расположение розеток в нужных местах, выдержанные требования к освещению, удобная прочная мебель - все это создает функциональный комфорт жилья (особенно если учесть долгий срок пребывание в жилом интерьере).
Эмоциональная составляющая, понимается чаще интуитивно, как потребность в модном, престижном, оригинальном, интерьере. Интерьер выглядит, как некая красивая вещь, которую можно приобрести, обратившись к дизайнеру. Если бы рынок жилья предоставлял готовый модельный ряд интерьеров, подобно рынку автомобилей, то не было бы нужды обращаться к дизайнерам. Можно было бы просто выбрать интерьер по вкусу.
Отчасти это верно, но жилой интерьер, как товар имеет одно эксклюзивное свойство. Это товар сугубо личного потребления. Характер эмоционального запроса в области жилья имеет индивидуальную основу. А поскольку не существует двух одинаковых людей, то и не существует полностью готовых решений в этой области.
Жилой интерьер можно разрабатываеть только по индивидуальному заказу, исходя из характера эмоционального запроса.
Эмоции человека - область достаточно сложная для понимания. Многие из желаний носят подсознательный характер и трудно поддаются анализу. В собственном интерьере каждый ищет, сознательно или подсознательно, отклик тем эмоциям, которые не находят отклика во внешнем мире. Кому то нужен нежный, хрупкий, таинственный интерьер, кому то решительный, мужественный, открытый, кому то мягкий, сложный, мещанский. Ключевым моментом в выборе дизайнера является опасение, что будет выбран "не тот дизайнер" и заказчик получит в результате интерьер, не соответствующий его запросам. Действительно дизайнеры все разные, отличаются подходом и пониманием интерьеров, профессиональным уровнем. Известны случаи, когда заказчик, почувствовав, что интерьер "не его", продавал квартиру (а ведь любимую вещь не продают). Можно создать хороший модный интерьер, но если он не соответствует типу эмоционального запроса, стилю проживания, то дискомфорт подсознательно будет воздействовать на человека, отрицательно влиять не только на его настроение, но и на психическое здоровье. Подсознательно этого боятся все.
Деятельность дизайнера по интерьерам, представляется постороннему наблюдателю, в ореоле некоего священнодействия, в результате которого осуществляются трудно выразимые желания в отношении собственного жилья (или не осуществляются, в зависимости от того, к какому дизайнеру обратились).
На самом деле, эмоциональная сторона интерьера, формируется профессиональным дизайнером сознательно, по определенным, хорошо известным принципам. Если функциональность жилья, для дизайнера - это уровень, ниже которого он не может опустится, то эмоциональная составляющая - это предмет, с которым он учится профессионально работать, который изучает. По сути дела, дизайнер - это специалист, работающий с эмоциональной стороной окружающего нас пространства. Обычно люди плохо представляют себе, насколько сильно воздействует цветовая гамма на человека. А ведь это один из мощнейших психических факторов, который используется в рекламе, политике, .медицине. Цвет - первая из важных составляющих эмоционального воздействия интерьера.
Второй составляющей, является пластика (скульптурность, отвлеченная от цвета), т.е. пространственная организация интерьера, включая не только перегородки, проемы, ниши, но и мебель. Именно пластика создает ощущении открытости или интимности пространства, его сложности или простоты организации.
Третьей составляющей является текстура, т.е. поверхности провоцирующие тактильные ощущения - дерево, керамика, металл, стекло, ткани. У каждого человека существуют различные реакции на виды того или иного материала от полного неприятия до удовольствия от созерцания и осязания.
Все эти три составляющих, обьединяется дизайнером в единое целое, определенными композиционными приемами, т.е. в композицию.
Формальная композиция - это наука о создании гармоничных искусственных форм.
Композиция может быть цельной, гармоничной (если учтены законы композиции) или нарушенной, дисгармоничной (если дизайнер допустил композиционные ошибки). Но в любом случае именно композиция создает эмоциональный климат интерьера. И как любой климат он может быть благоприятным, неблагоприятным, или вообще враждебным.
Соответствие интерьерной композиции эмоциональным запросам семьи определяется в каждом случае индивидуально, методом тестирования. Существует немало литературы помогающей разобраться с этим сложным вопросом, определить цветовые пристрастия, пространственные предпочтения, положительные текстурные сочетания.
Все, выше перечисленное, помогает грамотно создать благоприятное эмоциональное жилое порстранство для жизни конкретной семьи, но не заменяет талант дизайнера. А на тему таланта нет никаких рекомендаций и книг.

IntermasterVVV
Сайт создан в системе uCoz