|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Стилизация интерьера: |
|
||||||||||||||||||||||||
Технология проектирования: |
Концепция
интерьера
|
||||||||||||||||||||||||
Разработка
дизайн-планировки является первым этапом проектирования интерьеров.
Вторым этапом является эскизное проектирование. Эскизное проектирование
предназначено для разработки стиля интерьера. Эскизное проектирование начинается
с разработки концепции. Именно на стадии концепции происходит поиск
и определение стиля квартиры. Дальнейшее эскизное проектирование представляет
собой разработку деталей найденного стиля. Концептуальный поиск представляет собой ряд стилистически разных вариантов, в рамках утвержденной дизайн-планировки (при этом возможны незначительные изменения в планировке). Варианты предоставляются в виде графических изображений - перспективных рисунков, аксонометрий, разверток, планов. Главное в этих изображениях - изобразительная доходчивость, и условность в показе пластики, цвета и отделки. |
|||||||||||||||||||||||||
Если, в разработке стиля, на первом плане стоит пластическое решение, то концептуальные варианты могут быть представлены в виде линейных изображений. | |||||||||||||||||||||||||
В интерьерах квартир, концептуальный поиск чаще всего начинается именно с пластических вариантов, даже если речь идет только о расстановке мебели. | |||||||||||||||||||||||||
При необходимости, перспективные изображения могут быть дополнены поясняющими планами помещений, развертками стен. | |||||||||||||||||||||||||
Количество вариантов зависит от того, насколько четко, сформулирована стилистическая задача. Иногда достаточно одного варианта и стилистический поиск сводится к вариациям внутри найденного стиля. | |||||||||||||||||||||||||
Стилистическая
задача формируется различными методами, например, методом устного опроса,
методом иллюстративного показа готовых интерьеров. Концепция интерьеров квартиры разрабатывается на примере, наиболее значимых, 1-3х помещений, например - гостиная, столовая, прихожая. Именно на этапе концепции решаются общие принципы построения интерьерного пространства, определяется его характер: от аскетичного, простого, до многосложного, разнообразного, активного. Определяются пластические предпочтения - прямые, четкие линии построения или сложные лекальные. Цветовые предпочтения - теплая или холодная гамма, желаемые цветовые сочетания. Принципиальные позиции в применении того или иного декоративного покрытия. |
|||||||||||||||||||||||||
Основой
разработки концепции служат пожелания заказчика. Чаще всего они выражаются
по принципу подобия - хочется что-то похожее, на увиденное в журнале, у
знакомых и т.д. Самое главное, в этот момент, выявить принципиальный характер
этих предпочтений, так как простое копирование, увиденного в журнале образа,
приводит к отрицательному результату (из-за индивидуального характера восприятия).
В этом ключе, концептуальные варианты, носят характер предварительного тестирования. Разработка концепции является единственным способом добится взаимопонимания между дизайнером и заказчиком. Цель этой работы достигнута, если заказчик и дизайнер пришли к взаимному согласию по поводу стилевого решения интерьера. Стилевые предпочтения могут быть самые разные: японский стиль, стиль старого английского дома, классический стиль, романтический, стиль русской усадьбы, хай-тек, модерн и т.д. За основу может быть взят не только один из известных стилей, но и изобретен новый, эксклюзивный. |
|||||||||||||||||||||||||