|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Машина
эмоционального комфорта
|
|||||||||||||||||
Наша
планета предоставляет нам пространство для обитания. Небо, леса, поля,
реки, горы - это наша естественная среда обитания. Она имеет некоторые
свойства. Например, быть нам приятной или нет.
Нам доставляет удовольствие солнечное тепло, теплая морская вода, запах цветов. И неудовольствие - бури, ураганы, наводнение. В течение тысячелетий человеком создано на земле множество искусственных пространств. Город, с его улицами, зданиями, площадями, деревня с ее домиками, садами, огородами, здания с их коридорами, лестницами, помещениями. Искусственная средаобитания, также как и естественная, обладает рядом свойств. В том числе быть нам приятной или нет. Жилые интерьеры не исключение. Интерьер жилья - это пространство предназначенное для жизни семьи. Сложность организации этого пространства заключается в индивидуальном потреблении его свойств. Потребительские свойства жилого интерьера можно разделить на две составляющие: физический комфорт пользования и удовлетворение эмоционального голода, т.е. всего того, что мы "недополучили" во внешней среде обитания, на улице, на работе, в транспорте. Прежде всего - это недостаток тех эмоций, которые человек "недополучил" в течение всей своей жизни (жизнь не всегда доставляет возможность осуществить свои желания). Эти неосуществленные желания формируются в подсознании в виде тяготения к определенному образу своего интерьера. Соответственно комфортность интерьера зависит от степени соответствия эмоционального запроса и степени его удовлетворения. Романтичный, мужественный, нежный, экспрессивный - эти и любые другие определения стиля интерьера имеет право на существование, т.к. эмоциональные потребности человека бесконечно разнообразны и сложны. Интерьеры жилья - уникальное явление, в том смысле, что это единственные интерьеры, где человек сам себе создает эмоциональный климат. Физический комфорт жилья относительно легко создается применением новинок технического прогресса - качественной аппаратуры, удобной планировкой квартиры, современной мебели и пр. Эмоциональный комфорт достигается труднее. Эмоциональные запросы носят подсознательный характер. Человек не всегда в состоянии разобраться в собственных психических явлениях, в силу их трудно определимого характера. Но именно реализация этих запросов ведет к ощущению полного комфорта жилья. Эмоциональный климат интерьера квартиры или дома - зто часть психического здоровья человека, особенно если учесть долговременность пребывания в этой среде. Каждый человек более или менее ощущает потребность в определенном образе своего интерьера, но, как правило, не обладает достаточными знаниями об эмоциональном воздействии различных сторон этого явления. Люди довольно часто обращаются к врачам по поводу различных физических недугов. Заболели ли мы насморком, гриппом, сломали ногу - нам понятно, что врач нас вылечит. Обращения по поводу эмоциональных недугов значительно меньше. Каждый человек подсознательно опасается, что другой человек - психиатр, психолог не сможет разобраться в причинах угнетенного состояния, стресса, депрессии, в личных неприятностях. Это результат плохой информированности. На западе давно существуют домашние психологи и психиаторы и практика обращения к ним широко развита. Аналогичная ситуация с дизайнерами по жилым интерьерам. Иногда люди опасаются обращатся к дизайнерам по выше изложенным причинам, а иногда считают, что сами способны создать интерьер отвечающий их потребностям. Действительно существуют люди достаточно чуткие в эмоциональном отношении, способные распознать свои желания и эмоциональные запросы, но даже в этих редких случаях не хватает элементарной изобразительной грамоты для корректного воплощения. А чаще всего люди не чувствуют меры в своих желаниях. И тогда в интерьере жилья вдруг появляется ничем необоснованная цветовая гамма, или безликое открытое пространство, или обилие мелких замкнутых помещений. Такие интерьеры подавляют психику человека, несмотря на кажущееся воплощение своих желаний в интерьере. Визуальная среда жилого интерьера воздействует как на сознание человека, так и на подсознание, формируя в нем неосознанные реакции, подобно 25 кадру фильма, который не воспринимается визуально, но несет скрытую информацию. И эта информация может быть позитивного характера, а может быть негативной. Эмоциональный комфорт интерьера - это наиболее приоритетная часть общего комфорта жилья. Физический комфорт более понятен и легко создается. Перефразируя известное высказывание Ле Корбюзье, можно сказать, что "жилье - это машина эмоционального комфорта". Только грамотно спроектированное эмоциональное воздействие интерьера, в условиях городской среды, может восполнить дефицит положительных эмоций. Вне жилья мы находимся в стрессовой ситуации, и испытывая отрицательные эмоции на работе, транспорте, улице, деформируем психическое равновесие. Интерьеры наших квартир должны целенаправленно "ремонтировать" нашу психику, восполнять дефицит положительных эмоций. |
|||||||||||||||||
IntermasterVVV
|
|||||||||||||||||